При проведении работы с эмоциональными травмами
14.07.2016
При проведении работы с эмоциональными травмами следует учитывать, что за симптомом, заявленным самими воспитанниками, могут стоять совсем иные, более существенные проблемы. Кроме того, проработка одной травмы делает более актуальной другую, которая лишь теперь выступает на первый план. В связи с этим процесс психокоррекции может быть достаточно длительным. Однако по мере нарастания ресурсов и приобретения подростком навыков телесной работы его темпы и эффективность возрастают. Не можете забеременеть? Суррогатная мать украина выносит вам здорового малыша.
Таким образом, устранение травматических симптомов, восстановление и стимулирование нормального процесса саморегуляции решают методами соматической терапии травмы первую задачу, выделенную Н.В. Тарабриной и упомянутую нами в начале раздела. Одновременно этот вид психокоррекции создает почву для нового осмысления происшедшего. Уже в ходе снятия напряжения возникает новое видение травматической ситуации, некоторое отстранение от нее, появляется возможность ее рационально-смыслового рассмотрения и решения второй основной задачи работы с травмой — интеграции травматического события в индивидуальный опыт и личную историю подростка. У него повышается внутреннее ошушение силы, уверенности, своих возможностей. Дальнейшая работа, направленная на личностное развитие воспитанника, требует участия не только психологов, но и других сотрудников воспитательного учреждения. Их роль состоит в создании реабилитационного пространства и терапевтической среды внутри школы или училиша, а также благоприятных условий для постинтернатной адаптации.