Значение роли
29.07.2016
Придавая сама исключительное значение роли Энн в своей биографии, Лилла Маккарти писала, что открыла в ней тип «новой женщины» (в пьесе идет дискуссия о новом типе человека - о «новом мужчине» между Таннером и его шофером Страйкером). Она искала в жизни прообразы своей героини и нашла целых три. Актриса подчеркивала, что Энн в пьесе Шоу - «от земли, земная», чем и противостоит театральным героиням предшествовавшего времени. Она уверяла, что роль Энн оказала на нее огромное влияние, сформировав ее собственный характер. В то же время зрители, по всей вероятности прежде всего зрительницы, говорили ей после спектакля, что Энн стала для них «моделью», что они намереваются подражать ей. Узнайте как стать донором яйцеклетки.
По мнению Шоу, в «новой драме» «Лилле пришлись по душе не только ее идеи (они приходились по душе всем интеллигентным актрисам), но и ее стиль и метод ...». «Мастерство Лиллы соответствовало моему, словно они были предназначены друг для друга»,- продолжал драматург. Что такое не до играть, приглушить тон роли, Лилла не знала. Она не боялась прослыть неестественной и не становилась неестественной благодаря максимальной внутренней вере, что только так можно передать истину страстей и раздумий героинь. «Что если бы Тициан из страха быть чересчур красочным писал бы только в черном и сером цвете!» - восклицал Шоу в предисловии, написанном к книге Лиллы Маккарти «Я и мои друзья», которая вышла в начале 30-х годов. Он считал, что бесстрашие перед красочностью составляло важнейшую черту сценического стиля актрисы. В той же вступительной статье драматург упомянул и об «энергичной и здоровой искусственности исполнительского мастерства елизаветинской сцены», которую он возродил для разоблачения пресной искусственности викторианских пьес. Таким образом, поэзия, вытекающая из трезвого понимания жестокости и грязи жизни, прекрасной вопреки всему и несмотря ни на что, пленительная красочность исполнения и искусство высокой декламации характеризовали сценический стиль актрисы, предназначенной самой судьбой, как полагал Шоу, для его комических и трагикомических пьес.