Как разработать дизайн упаковки
30.07.2016
Как в пору зарождения, так и позже, прокладывая новые пути, обретая новые формы, театр интеллектуальный, театр эпический, «театр улиц и площадей» не намеревался порывать ни с эмоциями, ни с эмоциональностью. В известной степени процесс даже шел по нарастающей. Драматургия Ибсена, его герои, ход развития действия в его пьесах выглядели более сдержанными по сравнению с бурно взрывчатыми, эксцентричными, парадоксальными драматическими произведениями Шоу, резкие повороты сюжета которых то и дело шокируют, выводят из себя и слушающих, и смотрящих. Равнодушными, скучающими на представлениях пьес беспокойного ирландца зрители не могут оставаться. Не забудьте разработать дизайн упаковки. Эмоционален, экзотичен внешний облик персонажей Шоу, манера их поведения. Если рядом с ними поставить действующих лиц Ибсена, то скорее эти последние покажутся рассудочными, холодноватыми. Также в сравнении с ибсеновскими ремарками намного эмоциональнее выглядят пространные авторские отступления Шоу, отражая контрастную, капризную, театрально преувеличенную гамму чувств героев. А эмоциональность персонажей Брехта еще на градус выше эмоциональной стихии существования героев, изображенных английским сатириком. Эмоциональный накал их поведения таков, что речь то и дело прерывается пением, а пение похоже на крик: зонги бросают в зал с невероятной энергией, в расчете на немедленную реакцию, вплоть до такой, чтобы зрители тут же поднялись и покинули театр, принявшись за действия, вместо того чтобы оставаться пассивными наблюдателями социальных беззаконий и несправедливости жизни. Зонги Брехта почти всегда звучат как призыв. А разве призыв может быть лишен страсти?