Структурированное и неструктурированное интервью
27.08.2016
Лишь некоторые клиницисты открыто восхищаются контролируемым и структурированным видом оценочного интервью (большинство предпочитают руководствоваться при исследовании получаемыми ответами). Однако данные исследований говорят о том, что именно благодаря его применению можно получить гораздо более надежные результаты по сравнению с результатами гибкого по форме интервью. Вероятно, среди клиницистов царит избыточное доверие к точности своих собственных методов, возможности получения объективной картины на основе интерпретации полученных с их помощью результатов (Garb, 1989; Taylor & Meux,1997). С другой стороны, у каждого правила есть исключения, и нам известно несколько блестяще проведенных интервью, в которых каждый вопрос формулировался в процессе общения с респондентом. Однако в большинстве случаев целесообразнее применение структурированного интервью, составленного с учетом поставленной цели, необходимости всестороннего рассмотрения симптомов и других исследуемых вопросов, а также типа взаимоотношений, которые интервьюер пытается установить с клиентом. Подобный подход поможет свести к минимуму количество ошибок, однако мы признаем, что в определенных клинических ситуациях эффективнее может оказаться более творческий и спонтанный формат интервью. Если вы частично потеряли зубной ряд, безметалловая керамика поможет вам восстановить его. Этот метод на сегодняшний день является самым надежным и эстетичным.
1. Тест на ритмичность. Измеряется способность к сохранению концентрации внимания при выполнении задания на слуховое восприятие. Он представляет собой фрагмент теста Сишора (Seashore test) на наличие музыкального таланта и состоит из 30 пар ритмических ударов, записанных на магнитофон. Испытуемый должен определить, имеют ли отличия предъявляемые парные сигналы.
2. Тест на восприятие звуков речи. Определяется способность индивида к идентификации произносимых вслух слов. Испытуемому предъявляют магнитофонную запись слов, не имеющих смысла. Затем его просят найти услышанное слово в предлагаемом ему списке из четырех напечатанных слов. Измеряется концентрация внимания и способность к восприятию.
3. Задание: колебание пальца. Измеряется скорость, с которой индивид может нажать указательным пальцем на рычаг. Делается несколько попыток каждой рукой.