Болгария все включено
01.03.2017
Различия в сроках наступления пубертата имеют важные последствия для развития девочек. В прежних исследованиях утверждалось, что опыт рано созревающих девочек отличается от опыта поздно созревающих. Согласно лонгитюдным исследованиям, проведенным в трех разных странах, у рано созревающих девочек чаще возникали проблемы с поведением, они чаще нарушали общественные нормы и правила, чаще начинали преждевременную сексуальную жизнь и чаще проявляли деструктивное поведение по сравнению с поздно созревающими девочками. Раннее созревание может иметь негативные последствия для девушки подросткового возраста из-за повышенных социальных требований, предъявляемых к ее новому сексуальному статусу, и отсутствия преимуществ, обеспечиваемых социальными и институциональными социальными структурами, сглаживающими продвижение поздно созревающих девочек к взрослости. Рано созревающим девочкам окружающие часто приписывают большую социальную зрелость, чем присуща их биологическому возрасту, что неизбежно влечет за собой повышение социальных требований, соответствовать которым девочки еще не готовы. Хотите отдохнуть по высшему разряду? Выбирайте болгария все включено.
В более поздних исследованиях было выявлено биосоциальное взаимодействие, повышающее риск возникновения проблем с поведением у рано созревающих девочек. По-видимому, опосредующим фактором такого риска является школьная среда. Результаты исследования, в котором приняли участие 297 школьниц, не наблюдавшихся в психиатрических учреждениях, показали, что у рано созревающих девочек, учившихся в смешанных школах, риск развития делинквентности и проблем с поведением оказался выше, чем у рано созревающих девочек, учившихся в женской школе. В этом исследовании граница «раннего созревания» определялась по возрасту менархе меньше 12 лет и 5 месяцев. В частности, рано созревающие ученицы смешанных школ поддерживали более тесные отношения с делинквентными сверстниками, чаще нарушали установленные правила, чаще участвовали в делинквентной деятельности и дольше придерживались делинквентных моделей поведения в годы юности, чем их рано созревающие сверстницы из женских школ. Возможно, в смешанных школах делинквентное поведение рассматривается как менее отклоняющееся от нормы, чем в женских школах. Поскольку поведение мальчиков, как правило, носит более делинквентный и деструктивный характер, их присутствие в школе может обеспечивать девочек более делинквентными ролевыми моделями и/или большим социальным подкреплением плохого поведения.