zakaz@archimed-msk.ru
(499)750-9631
Комплексное оснащение школьных кабинетов и лабораторий
О компании События Каталог Корзина Услуги Контакты
 
Корзина
Товаров:
На сумму:
0
0 р.
Главная События
Биология
География
ИЗО и Черчение
Иностранный язык
Информатика
История
Математика
Музыка
Начальная школа
НВП
ОБЖ
Русский язык и Литература
Технология
Физика
Химия
Дополнительное оборудование
Цифровые пособия
Комплекты моделей

Классификация методов воспитания

02.09.2020

Проанализируем наиболее известные и значимые для науки и практики воспитания классификации. Например, в 30-е гг. прошлого века была достаточно значимой и весомой классификация, в основе которой была заложена цель воспитания, т.е. умственное, нравственное, трудовое, физическое и другие виды воспитания. Соответственно, выделялись следующие группы методов воспитания: умственного, нравственного, трудового, физического воспитания.

В 40-50-е гг. предыдущего столетия некоторыми учеными предлагалась классификация методов воспитания, основанием которой являлся источник влияния. Методы воспитания делились следующим образом: 1-я группа - словесные; 2-я группа - практические; 3-я группа - наглядные.

В 50-60-е гг. утвердила свои позиция и стала общепринятой классификация, основанием которой являлся характер воздействия. Данный подход, в первую очередь, разрабатывали Н. И. Болдырев, Н. К. Гончаров, Ф. Ф. Королев и др., которые выделяли три группы методов: убеждения; упражнения; поощрения и наказания.

Ищете честное и надежное казино? Заходите в BestCasinoMaster и выбирайте заведение согласно вашим предпочтениям.

В этот же период, (70-е, а впоследствии и в 80-е гг.), когда наиболее приоритетными являлись вопросы воспитания детского коллектива, в одной из своих известных классификаций, В. М. Коротов и М. Ю. Гордин, рассмотрели следующие три группы методов. Это: организация детского коллектива, убеждение и стимулирование.

В этот же период (конец 70-х начало 80-х гг.) ученые Т. А. Ильина и И. Т. Огородников в педагогических учебниках, обобщая свои глубокие исследования по проблеме, назвали следующие группы методов:

- убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование, дискуссия);

- организации деятельности (приучение, упражнение, показ подражание, требование);

- стимулирования (оценка, взаимооценка, похвала, поощрение, наказание и т.п.).








ООО "Архимед", 2007
return_links(); ?> test